Несмотря на огромные вливания денег из бюджета, на дополнительные и внеочередные финансирования, российские дороги полны ям и выбоин, что приводит к поломкам машин и ДТП. Именно по этой причине Зам.начальникагл
Посмотреть на отдельные города предлагает поратл «Амурпресс». По состоянию на 4 августа, 70% дорог Нижнего Новгорода было отремонтировано. Тем не менее, проверка прокуратуры показала наличие пресловутых ям и выбоин недопустимого размера, были обнаружены занижения и провалы обочин. В результате было направлено семь исков к администрации города.
Похожие истории возникают и в других российских городах. Например, в Кемерово, где дороги уже долгое время стоят без капитального ремонта, латаются дыры, и прокуратура занимается проверками дорожного покрытия. Или в Омской области, где прокуратура обнаружила дороги, разрушенные до такой степени, что водители объезжали ямы по неукрепленной обочине.
В Хабаровском крае тоже очень часто жалуются на качество дорог. Что говорить о регионах, если в столице можно без особого труда найти такие же ямы. Слишком часто прокуратуре приходится тратить свои силы и время не на расследование серьезных преступлений, а на обеспечение нормальной жизнедеятельност
Проблема в том, что власти, если и находят деньги на ремонт, то далеко не всегда контролируют работу подрядчиков и субподрядчиков. Ведь именно подрядчики совершают ошибки, нарушают строительные нормативы. В последнее время намечается тенденция к тому, что власти заставляют недобросовестных строителей переделывать дорожное покрытие в рамках подписанного договора. Для того, чтобы определить качество проделанных работ, существует экспертиза качества дорожного покрытия, которой занимаются дорожные лаборатории при ряде организаций. Такая экспертиза использует новейшее оборудование и современные методы исследования. В результате создается заключение, которое содержит ревизию ширины проезжей части и обочин, ровности, шероховатости поверхности, соразмерности свойств асфальтобетона требованиям технической документации и другие характеристики дорожного покрытия.
Качество российских дорог печально известно не только у нас, но и за рубежом.
Россия занимает по качеству дорог 136 место в мире из 144. Отчет о глобальной конкурентоспособ
Очевидно, что состояние дорог напрямую связано с объемами перевозок, и, следовательно, с уровнем развития экономики в стране. По этой причине России необходимо срочно поднимать дорожное строительство на новый качественный уровень. Несмотря на множество проблем в этой сфере, можно сказать, что ситуация с российскими дорогами за последний год стала лучше, особенно крупных административных центрах и на федеральных трассах.
Этим летом сразу две экспедиции отправились по российским просторам для того, чтобы не на словах, а на деле познакомиться с лучшими и худшими из них.
Лучшие дороги в России, как полагают участники автопробега «Экспедиция-2014
На всем пути следования участники экспедиции оценивают дороги с помощью уникальной экспериментально
— После обследования вся информация с рентгеновского сканера и георадара поступает на экраны ноутбуков внутри машины, — поясняет научный сотрудник Иван Зайцев. — Потом мы ее отправляем в главный офис в Москве, а оттуда уже обработанные данные отсылаются в управления дорог, администрациям городов и другим заинтересованным органам. Точность такого измерения довольно высокая — уровень погрешности равен проценту.
Как выяснилось, группа проехала не только по федеральным, но и по региональным и муниципальным трассам, в итоге увеличив свой пробег на несколько тысяч километров.
Мы предполагали, что проедем от Владивостока до Крыма 15 тысяч километров, но по факту наши мотоциклы прошли уже 17 тысяч километров, а автомобили — 19 тысяч, — рассказывает руководитель экспедиции, депутат Госдумы Александр Васильев. — Если говорить о стране, то федеральная дорожная сеть на Дальнем Востоке и в Сибири находится в лучшем состоянии, чем в Центральной России. Обусловлено это тем, что там дороги относительно новые и интенсивность движения автомобилей там ниже, чем в центральной части страны.
Он добавил, что также в хорошем состоянии находятся дороги в тех регионах, где недавно проходили крупные международные события: во Владивостоке, Казани и Сочи.
Понятно, что есть и отрицательные оценки. Здесь путешественники выделяют автодорогу из Астрахани в Махачкалу. По их словам, участок в 123 километра, отмеченный на карте как федеральная трасса, на самом деле с трудом напоминает дорогу — «повсюду пески и барханы».
Не самое лучше впечатление оставила и трасса от Кургана до Тюмени протяженностью около 200 километров. Из-за грунтовки ехать здесь пришлось на скорости пять — десять километров в час. Много проблем и в крупных городах. Обратили внимание и на то, что в Самаре есть дороги в сплошных ямах и выбоинах.
Понравились же исследователям трассы Северного Кавказа: они, по мнению специалистов, на хорошем уровне. В целом по Краснодарскому краю дороги также устроили путешественников
Всего в рамках экспедиции дорожные замеры качества дорог проведены в 47 городах России. Результаты будут использованы при подготовке доклада руководству страны о состоянии дорожной сети Российской Федерации.
А вот участники экспедиции «Россия» худшей российской дорогой назвали трассу в Тюменской области. Судя по всему, речь идет об участке федеральной трассы Тюмень-Омск от Бердюжья до Ишима — именно эти места до такой степени потрясли известного блогера и путешественника Сергея Долю, что он оставил крайне нелестную запись в своем ЖЖ.
«Самая плохая дорога, которую я видел в своей жизни, находится на федеральной трассе Москва-Владивост
К сожалению, формат моего блога не позволяет использовать нецензурную лексику, а литературный язык не способен достойно описать состояние этой „поверхности“. На 17 километрах пути колеи и выбоины сменяются щебнем и лужами, а груженые фуры со всей страны осваивают навыки фигурного вождения», — записал Доля. Путешественники отметили, что по этой дороге «фуры идут со скоростью всего 10 км в час».
При этом участники экспедиции сделали вывод, что трассы за Уралом в принципе «оставляют желать лучшего», хотя в европейской части страны дороги вполне нормальные, а Московскую область и вовсе можно назвать оазисом для автомобилиста.
Экспедиция «Россия» стартовала 8 июня в Астрахани, а финишировала 30 июля во Владивостоке. Участие в ней приняли 35 человек. Этот проект претендует на то, чтобы попасть в «Книгу рекордов Гиннесса» — на виртуальной карте страны путь экспедиции вычертил огромное слово «Россия», длина его составила 22 тысячи километров. Прежний рекорд принадлежит, по словам Доли, японцу — но его слово было длиной лишь 7 тысяч километров.